статья про рекламный бюджет

Оценка и формирование рекламного бюджета кампании в Яндекс Директ.

Полная выжимка практики по рекламному бюджету в контекстной рекламе Яндекс Директ от специалиста с опытом 8 лет.

Очень часто рекламодателей контекстной рекламы волнует вопрос бюджета:

А именно сколько денег нужно на бюджет? Методы расчета и оценки рекламного бюджета? В день, в месяц, неделю?
Сколько будет клиентов с этого бюджета?
Какими суммами его лучше пополнять?

Точнее даже так: скажите сколько бюджета мне нужно пополнить на неделю?
Такие вопросы вполне предсказуемы, но не совсем корректны.

Объясняю почему: дело в том что на такой вопрос нет точного ответа, это как задача, в которой в условиях не хватает данных для её решения.

И вот несколько тезисов о бюджете с подробным пояснением, которые развеят все вопросы на эту тему.

Точно ничего не посчитать...

Нет ни одного инструмента в мире, чтобы просчитать точный бюджет рекламных кампаний.

Особенно, если этих рекламных кампаний ещё нет. А как правило такие вопросы задают люди, которые пока только хотят настроить рекламные компании.

Чтобы оценить бюджет на поиске нужно иметь полный список ключевых слов, а так же полный список минус слов. Это больше 50% работы по настройке рекламных кампаний. Только имея готовые списки слов их можно вставить в прогноз рекламного бюджета яндекс директ и получить примерные данные. Но это только на поиске.

Однако есть ещё Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и тут просчитать ничего не получиться. Как бы вы не мечтали.

При этом любой прогноз рассчитывается из данных с прогнозным CTR и прогнозные количество показов. То есть опять погрешности и неточности. Плюс минус километр. :-(((

Второй момент, который тут стоит учесть, прогноз Яндекс Директ может рассчитать бюджет относительно позиций. Например, если все слова будут в гарантии (снизу страницы), или в спецразмещении (в верху страницы).
Однако, у вас наверняка будет так, часть фраз будет внизу, часть вверху, и тд.

К чему я веду: идея рассчитать прогноз и ждать, что будет в будущем, очевидная. человечеству всегда была интересна такая тема - о прогнозах про будущее. Но, как вы знаете, прогнозы не всегда сбываются, а это значит что в них нет особого смысла. И тем более в бизнесе. А теперь самое интересное...

Как правильно планировать рекламный бюджет.

Таким образом, я плавно подвожу вас к тому, что нужно планировать, а планировать мы можем исходя из текущей ситуации.

Можем поставить задачи, цели, планы. И добиваться их. А это значит, что неважно, что там будет в прогнозе бюджета, тот метод, который я хочу вам сейчас рассказать, Исходит из конца. Он называется декомпозиция. Это когда вы берёте и смотрите на ситуацию, не как она будет в будущем, а как оно должно быть в будущем, и производите все расчёты с конца. Ну и начать конечно, нужно с того, что вам нужно просто адекватно оценить сумму которую вы готовы сами реально потратить на бюджет И сколько клиентов с этой суммы вы хотите получить. Потом основании расчётов вы понимаете, а реально это или нет, чтобы данные были наиболее достоверными необходимо опираться на цифры конверсии сайта, и отдела продаж.

Приведу простой пример:

Все цифры я привожу условно, чтобы вам проще было понять сам метод расчета.

Дано:
Вы продаёте с чистой прибылью 1500 руб.
Из 1500 прибыли, 500 вы готовы потратить на бюджет на привлечение клиента.
Здесь Вы сами для себя определяете сколько вы готовы тратить на привлечение одного клиента.

Конверсия отдела продаж 50%

Вы это поняли так: из двух заявок на вашем сайте, один человек у вас покупает, эту информацию вы посчитали основываясь на достоверных данных так как из передающих 20 заявок у вас было 10 продаж. Итого конверсия вашего отдела продаж 50 %.

Таким образом мы понимаем что для того чтобы получилось продажа нам нужно привлечь 2 заявки. И потратить на них 500 руб.
Получается, что стоимость одной заявки у нас должна составлять 250 руб.

Чтобы получать заявки по 250 руб. мы знаем, что конверсия нашего сайта примерно 3,5 %.

Это значит что нужно привлечь 28 человек на сайт, другими словами 28 кликов.

Получается 28 кликов нам должны стоить 250 руб.

Мы можем посчитать стоимость клика 250÷28 получается 8,9 рублей/клик.

Вот она стоимость клика, при котором реклама будет работать так как нам нужно.

Ставки на рекламу всегда ниже, чем та стоимость клика, которую мы ставим и поэтому эту сумму можно умножить на полтора и получится ставка 13 руб.
Вот и всё.

Несколько простых а ещё метрических действий на уровне среднего класса школы и мы прозрачно понимаем ситуацию. И делаем прогноз.

Таким образом представим себе ещё, что у нас на нашем счёту есть условно 10.000 руб. вот и всё теперь мы знаем что мы хотим получить и мы можем сформулировать адекватную задачу для специалиста по рекламе: она будет звучать так: я хочу потратить в неделю 10 000 рублей и получить 40 заявок.
Вот и всё видите как просто и понятно. Далее когда реклама заработает, вы будете получать эти заявки и задачи уже будет состоять в том чтобы обеспечить охват, и потратить эти 10.000 руб. при ставке 13 руб. и получать заявки, а для этого необходимо, чтобы трафик был качественный и конверсия была не ниже, чем в наших расчетах.
Метод расчета бюджета
Пользуясь приемом декомпозиция, вы можете четко понимать, сколько и чего вам нужно.
Однако, из-за высокой конкуренции рассчитатанной ставки может не хватать, и уже на этом этапе можно обратиться к инстурменту Яндекса и рассчитать примерную стоимость клика.

Делается это так:

Переходите в инструмент Оценка бюджета рекламной кампании

Выбираете регион по которому, планируеться запускать рекламу

1. Собираете 10-30 ключевых слов которые вам подходят.
2. Используйте уточненые ключевые слова например: пластиковые окна.
Впишите эту фразу в поиск слов. И галочкой отмечайте более узкие уточненые варианты: заказать пластиковые окна, окна пластиковые цена и т.д.
3. Смотрим на примерное количество кликов и стоимость.
делим стоимость на количество кликов, и получаем примерно стоимость клика.
Скорей всего эта цифра будет выше, чем цифры из вашей декомпозиции, есть смысл еще посмотреть цифры с небольшим охватом рекламы.

Если вам нужна помощь в расчетах или настройке контекстной рекламы.
То переходите на страница заказа настройки и делайте заказ.
Made on
Tilda