Таким образом, я плавно подвожу вас к тому, что нужно планировать, а планировать мы можем исходя из текущей ситуации.
Можем поставить задачи, цели, планы. И добиваться их. А это значит, что неважно, что там будет в прогнозе бюджета, тот метод, который я хочу вам сейчас рассказать, Исходит из конца. Он называется декомпозиция. Это когда вы берёте и смотрите на ситуацию, не как она будет в будущем, а как оно должно быть в будущем, и производите все расчёты с конца. Ну и начать конечно, нужно с того, что вам нужно просто адекватно оценить сумму которую вы готовы сами реально потратить на бюджет И сколько клиентов с этой суммы вы хотите получить. Потом основании расчётов вы понимаете, а реально это или нет, чтобы данные были наиболее достоверными необходимо опираться на цифры конверсии сайта, и отдела продаж.
Приведу простой пример:
Все цифры я привожу условно, чтобы вам проще было понять сам метод расчета.
Дано:
Вы продаёте с чистой прибылью 1500 руб.
Из 1500 прибыли, 500 вы готовы потратить на бюджет на привлечение клиента.
Здесь Вы сами для себя определяете сколько вы готовы тратить на привлечение одного клиента.
Конверсия отдела продаж 50%
Вы это поняли так: из двух заявок на вашем сайте, один человек у вас покупает, эту информацию вы посчитали основываясь на достоверных данных так как из передающих 20 заявок у вас было 10 продаж. Итого конверсия вашего отдела продаж 50 %.
Таким образом мы понимаем что для того чтобы получилось продажа нам нужно привлечь 2 заявки. И потратить на них 500 руб.
Получается, что стоимость одной заявки у нас должна составлять 250 руб.
Чтобы получать заявки по 250 руб. мы знаем, что конверсия нашего сайта примерно 3,5 %.
Это значит что нужно привлечь 28 человек на сайт, другими словами 28 кликов.
Получается 28 кликов нам должны стоить 250 руб.
Мы можем посчитать стоимость клика 250÷28 получается 8,9 рублей/клик.
Вот она стоимость клика, при котором реклама будет работать так как нам нужно.
Ставки на рекламу всегда ниже, чем та стоимость клика, которую мы ставим и поэтому эту сумму можно умножить на полтора и получится ставка 13 руб.
Вот и всё.
Несколько простых а ещё метрических действий на уровне среднего класса школы и мы прозрачно понимаем ситуацию. И делаем прогноз.
Таким образом представим себе ещё, что у нас на нашем счёту есть условно 10.000 руб. вот и всё теперь мы знаем что мы хотим получить и мы можем сформулировать адекватную задачу для специалиста по рекламе: она будет звучать так: я хочу потратить в неделю 10 000 рублей и получить 40 заявок.
Вот и всё видите как просто и понятно. Далее когда реклама заработает, вы будете получать эти заявки и задачи уже будет состоять в том чтобы обеспечить охват, и потратить эти 10.000 руб. при ставке 13 руб. и получать заявки, а для этого необходимо, чтобы трафик был качественный и конверсия была не ниже, чем в наших расчетах.